EXTREME-SPORTS.LT
Lietuvos extremalaus sporto portalas


www.emotions.lt Photo video www.puskupusku.lt

 

 

Michael Nesler (ex Cabrinha dabar Jn-kites) poziuris i BOW

Viskas apie kaitus / Discussion about kites

Michael Nesler (ex Cabrinha dabar Jn-kites) poziuris i BOW

UNREAD_POST morewind 20 Kov 2006 20:05

Данная статья - это попытка разобраться в новомодных течениях в кайтостроении, более точно описать все то, что приносят нам новые конструкторские течения в данном случае это BOW-кайты. Для это мы привлекли одного из лучших специалистов в кайтовом мире – это Главный дизайнер компании JN-KITESPORTS Michael Nesler.
Итак первый вопрос:
Корреспондент: В настоящий момент царит большая неразбериха в ситуации со всеми теми новыми кайтами, которые многие компании выпустят в будущем (текущем) году. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, в чём именно заключается различие между Bow-кайтом (плоским кайтом), типа Cabrinha Crossbow и плоским кайтом Takoon Nova, а также между кайтом SLE (Supported Leading Edge-с опорной передней кромкой), типа новой модели Naish Shockwave и флэт-кайтами (плоскими кайтами), типа модели Globerider Sonic?

Неслер: Различие заключается, главным образом, в терминологии и рекламной кампании кайта.
На данный момент для всех флэт-кайтов было необходимым наличие «опорной передней кромки» для получения дугообразного широкого баллона с открытой кромкой. Если посмотреть спереди, то традиционный кайт имеет более выраженную С-образную форму, а флэт-кайт, Bow-кайт или кайт SLE имеет более значительную проектируемую площадь. Опору (подложку), которая сохраняет ширину дуги (ARС) плоского кайта и весьма ощутимую жёсткость переднего баллона, получают за счёт более или менее сложной настройки стропной системы. Мы планируем изменить это, используя кайт WT 2 (Wild Thing).

Корреспондент: Будет ли система «дипауэр» кайта предметом горячего обсуждения в будущем году? Стресс - характерен для кайтсерфинга, и в то же время отсутствие страха во время катания сделает кайтсерфинг привлекательным для большой группы новичков. Вы согласны?

Неслер: Моим ответом будет дерзкое «да». Однако я хотел бы добавить то, что я провожу различие между двумя абсолютно разными режимами работы системы «дипауэра».

Режим работы «дипауэра» № 1: Способность полностью ослаблять мощность и тягу кайта в аварийной ситуации, не исключая при этом способности к повторному старту. Пятая стропа и некоторые другие системы на С-образных кайтах с традиционной кривизной и
более плоские Bow-кайты уже с успехом справились с этой проблемой. Без сомнения, в ближайшем будущем последуют улучшения в этой области.

Режим работы «дипауэра» № 2: Способность регулировать скорость полёта кайта и тягу (подъём) кайта в соответствии с ветровыми условиями. Это позволяет райдеру охватить широкий ветровой диапазон, используя кайт одного размера.

Система дипауэра, рассматриваемая в качестве эффективной системы безопасности, несомненно, явится важной темой обсуждения в будущем году. Дипауэр, являясь динамическим регулировочным приспособлением во время полёта (100 процентное уменьшение энергии дипауэра, если кайт находится в зените) будет удовлетворительно работать только в том случае, если райдер сможет эффективно настроить кайт к изменяющемуся ветровому режиму или совершению манёвров без ущерба для аэродинамических характеристик кайта.

Корреспондент: Хорошо, во-первых, полный дипауэр в аварийной ситуации – это движение исключительно вперёд: оставьте кайт на одной стропе и он потеряет свою мощность. Как именно работает система «дипауэр» во время полёта, когда ветер поднимается?

Неслер: Соотношение между скоростью полёта (силы сопротивления = сопротивление трения + сопротивление скоростному напору) и тягой (подъём = подъёмные силы, приводящие к тому, что райдер не способен сохранить направление движения и теряет управление кайтом) определяет аэродинамические возможности кайта. Это соотношение можно регулировать во время полёта путём изменения угла атаки кайта к ветру (то есть установка кайта под углом, натянув на себя планку на кайте с четырьмя стропами или, используя другие меры, например, изменяемую кривизну купола кайта или системы, схожие с самолётными элеронами. В кайтах эта технология находится только на начальных этапах развития.

В обоих конструкторских решениях – и в Bow-кайтах и в С-образных кайтах мощность легко уменьшается путём изменения угла атаки (райдер отпускает планку). На bow-кайтах возможна резкая перемена угла атаки; у С-образных кайтов эта способность более ограничена. Тем не менее, на Bow-кайте, не говоря уже о кайте с очень точной настройкой (имеется в виду положение планки кайта) натяжение или отпускание планки приводит к неприемлемому соотношению подъём/скорость и сниженная манёвренность. В действительности, когда райдеру приходится противостоять порывистым ветрам или волнению на море, управление Bow-кайтом зачастую производится, когда его настройка далека от оптимальной.

Корреспондент: Объясните, пожалуйста, каким образом компания JN Kitesports решает сложную задачу обеспечения 100% -ого дипауэра на новых кайтах Wild Thing 2? Вы что, изменили форму, удвоили длину дипауэра на планке или спроектировали систему Bridle на переднем баллоне? Или секрет заключается в другом?

Неслер: Кайт Wild Thing является моделью смешанного типа. 100%-ный дипауэр для аварийных ситуаций и лёгкого повторного старта надёжно работает с пятой стропой. Динамичный дипауэр во время полёта работает с чрезвычайно быстрой скоростью регулировки для достижения оптимального положения при полёте в ветровом окне. Мы использовали новую концепцию для кайта Wild Thing 2 для того, чтобы добиться более плоской и более открытой формы, исключая при этом необходимость полагаться на стропную систему (т.е. на настройку задней кромки, обеспечивающей больший эффект открытия или закрытия кайта). Профиль, центр тяжести и контур спроектированы таким образом, чтобы кайт летал очень быстро к краю ветрового окна, что приводит к существенному уменьшению тяги, однако аэродинамические качества при этом не страдают. В результате кайт WT 2 обладает такой же или даже ещё большей, исключительной тягой и подъёмной силой, что и кайт WT 1.

Корреспондент: Если в Bow-кайтах, в принципе, мощность уменьшается лучше, чем в С-образных кайтах, тогда почему вы подошли к идее создания кайта смешанного типа вместо того, чтобы разработать концепцию Bow-кайта.? Что вы думаете об аэродинамических недостатках Bow-кайтов?

Неслер: У Bow-кайтов есть три существенных недостатка: Во-первых: ограниченная манёвренность. Вы можете попытаться преодолеть её за счёт усиления «эффекта рычага», используя многочисленные шкивы. Данная мера делает использование рулевой системы кайта второстепенным и здесь возникает трудность в предсказании направления движения кайта. Во-вторых: нелинейный характер потенциала аэродинамической мощности во время изменения скорости полёта кайта: т. е скорее двухпозиционное ощущение на планке, нежели плавный рост тяги, особенно при совершении манёвров.
И, наконец, последний недостаток: Относительно низкий потенциал мощности во время поворотов (которых нам приходится делать немало) для данной площади купола. Это важный момент, поэтому я объясню поподробнее.
Управление Bow- кайтом частично осуществляется за счёт сил сопротивления, вызванных весьма жёстким передним баллоном, снабжённым стропной системой. Весь кайт становится скрученным. Представьте себе, что вы тормозите машину, заблокировав колёса с каждой стороны. Каждое применение рулевой системы неизбежно уменьшает скорость полёта и при совершении поворота может быть задействовано меньше мощности кайта.
На быстрых поворотах ваш кайт будет терять тягу. С-образные кайты поворачивают главным образом за счёт перекручивания вокруг своей оси, наподобие спойлера, отклоняющего воздушный поток и задающего кайту новое направление. Просто концы точнее их плоскости пересекаются, и важная средняя часть сохраняет свой оптимальный угол по отношению к ветру. Скорость перемещения почти не изменяется на всём протяжении полёта.

Корреспондент: Прекрасно. Всё становится понятным. Однако, как компания JN будет избегать или обходить недостатки и по-прежнему сохранять превосходство дипауэра, характерное для Bow-кайтов?

Неслер: Кайт WT 2 спроектирован с использованием самой широкой по конфигурации арки, но по-прежнему с надеждой на конструкционную устойчивость переднего баллона (идею спроектировать размах крыла на высоком уровне компания JN уже претворила в кайте Primadonna, осуществив её максимально). Компьютер рассчитал форму переднего баллона, а особая технология пошива позволяет нам радикально улучшить его устойчивость. На это ушло много работы, сейчас всё это запатентовано и работает, принося удовольствие. Форма переднего баллона кайта WT 2 не такая плоская, как передний баллон кайта Crossbow, но вероятно гораздо более плоская, чем баллон кайта Switchblade. Кайт WT 2 по-прежнему осуществляет повороты, как и традиционный C-образный кайт, то есть путём скручивания. Поэтому кайт WT 2 не испытывает каких-либо проблем из-за нижних сторон, сделанных по принципу bow- кайта. Кайта WT 2 спроектирована для того, чтобы летать на простой планке с четырьмя или пятью стропами, без каких-либо шкивов. Кайт WT 2 эффективно работает на полной длине дипауэра.

Корреспондент: Плоская форма, как у кайта Crossbow, приводит к уменьшению сопротивления и, следовательно, он глубже проникает в ветровое окно. Кроме того, несложно осуществлять повторный старт. Не являются ли С-образные кайты устаревшими в настоящее время? Насколько долго нам предстоит ещё видеть С-образные кайты?

Неслер: Плоская форма, как у кайта Crossbow, приводит к уменьшению сопротивления и, следовательно, он глубже проникает в ветровое окно. Данная теория ещё не подтвердилась, в действительности же, на практике было доказано совершенно противоположное: плоская форма купола кайта позволяет bow-кайту глубже проникать в ветровое окно - да, это действительно так, но только за счёт подъёма. Вы можете теоретически спроектировать С-образный кайт с плоской формой купола, который глубже проникает в ветровое окно, чем bow-кайт. Ни у кого бы не возникло желания быть обладателем такого кайта, поскольку он не обладает подъёмной силой для совершения прыжков.

Bow-кайты легко производят повторный старт при условии, что стропная система не запутывается и кайт не выворачивается наизнанку, потому что у этих кайтов при нахождении на воде задействован минимальный профиль. Это означает то, что они опрокидываются легче, чем С-образный кайт, который имеет больше контакта с водной поверхностью. Пятая стропа легко справляется с этой проблемой.

При наличии всего этого активного рекламного бума в отношении bow- кайтов, людей привлекает одна характерная особенность, которая никогда бы не привлекла их в современном С-образном кайте: нелинейный характер развития мощности. Сегодня мы имеем возможность строить С-образные кайты, которые в значительной степени превосходят конструкторскую идею bow-кайтов по потенциалу мощности и манёвренности. Проблема заключается в том, что райдеру самому приходится осуществлять регулировку угла атаки, в то время как стропная система и форма bow-кайта делают это за него автоматически. Для меня нет сомнений в том, что концепция bow-кайта является более простой для райдера и, следовательно, более безопасной. Новый кайт WT 2 спроектирован для того, чтобы обеспечить оптимальную стропную систему для переднего баллона. Стропная система (если вы решите ее использовать) устанавливается на кайт WT 2 в режим автоматического пилотирования для менее опытных райдеров.
/)___/)___/)_(\_________(\_(\_(\__
morewind
-
 
Pranešimai: 585
Užsiregistravo: 09 Lap 2005 14:13
Miestas: Klaipėda, Juodkrantė, Kintai, Kunigiškės
Burės numeris: 0

UNREAD_POST Laisvis39 21 Kov 2006 12:45

Kiek as visur skaiciau, tai padariau isvada, kad pirmieji BOW aitvarai, nei velnio nera geresni uz istobulintus C aitvarus ir net atvirksciai. Yra niuansu, ir gal but tik pradedantiems daugiau rekomenduojama imti BOW tipo, del saugumo. Sis straipsnis apie hibrida ir kur link kokiu kaitu savybiu nukreiptos konstruktoriu galvos. Visgi plokstesni Bow kitai po keliu metu, del geresniu aerodinaminiu savybiu ir reguliavimo, turbut bus dominuojantys.
As nesuprantu ir gal gali kas paaiskinti paskutine straipsnio pastraipa. Kai C kaituose reikia paciam reguliuoti aitvaro atakos kampa ( cia tipo su dipaueriu), tai Bow kaito stropu sistema tai padaro automatiskai? Tai tipo gusiuose kaito jega kinta labai tolygiai arba islieka pastovi? Jauciu kad su BOW kaitu labai gerai galima varyti Elektrenuose ir nebijoti, kad vejo skyleje jis nukris? :?
Vartotojo avataras
Laisvis39
 
Pranešimai: 1136
Užsiregistravo: 01 Lap 2004 12:30
Miestas: Trakai
Burės numeris: 39

UNREAD_POST saulius north 21 Kov 2006 12:59

Laisvis39 rašė:Jauciu kad su BOW kaitu labai gerai galima varyti Elektrenuose ir nebijoti, kad vejo skyleje jis nukris? :?


nesvaik
saulius north
 
Pranešimai: 204
Užsiregistravo: 10 Lap 2004 11:52
Miestas: nezinomas

UNREAD_POST Laisvis39 21 Kov 2006 13:54

:drunken: :)
Vartotojo avataras
Laisvis39
 
Pranešimai: 1136
Užsiregistravo: 01 Lap 2004 12:30
Miestas: Trakai
Burės numeris: 39

UNREAD_POST LTU40 21 Kov 2006 14:41

Laisvi, man atrodo tu jau per daug susidomėjai kaitais. Raminkis!
LTU40
 
Pranešimai: 312
Užsiregistravo: 07 Vas 2005 18:58

UNREAD_POST Girmantas 21 Kov 2006 14:43

atshils praeis..

tikekimes... [-o<
Girmantas LT 69
Soulraiderių grįžusių į hipermaterializuotą pasaulį blog'as - www.spotas.lt
Vartotojo avataras
Girmantas
-
 
Pranešimai: 5084
Užsiregistravo: 04 Spa 2004 01:09
Miestas: Vilnius
Burės numeris: 69

UNREAD_POST Laisvunas 21 Kov 2006 22:07

Isiskaityk,tos savybes tipo bus budingos tik ju kaitui...juk tai visa straipsni apvainikuojantis sakinys....
Dar viso sio bow kaitu triuksmo pradzioj berods rasiau,kad turetu kazkas bandyt sukergt tas dvi koncepcijas...ilgai laukt nereikejo...
Taciau vel gi laikas bus geriausias teisejas...juk laikas greit sustate viska i savas vietas...daba tik visiskas loxas gali dauzyt sau i krutine ir rekt-,, bow typo revoliucija...viskas kas buvo i siol reik ismest...."
Apmaudu tik ,kad tiek tikinciuju isgaidino....
Vartotojo avataras
Laisvunas
 
Pranešimai: 1404
Užsiregistravo: 07 Gru 2004 02:39
Miestas: Vilnius
Burės numeris: 16

UNREAD_POST eugenijus 21 Kov 2006 22:52

Nelabai suprantu kas, cia, ten gaidino ? Zmones bande pirmuosiuis cabrinha bow kaitus ir kiek suprantu issigijo, nes patiko. O ar revolucia cia ar ne, nezinau, tik kazkas naujo kaitu projektavime.
Tiesa pamenu tuos laikus, kai Laisvis kalbejo kad "bebras" (buvo tokia slovakiska burlente) yra REVOLIUCIJA :) Tai kur yra dabar "Seatrend" :(
Ir mokejom uz Seatrend burlente 1000 usd + uz vaira ir kilpas reikejo moket atskirai, kazkas apie 1200 USD , BET TADA USD BUVO 1USD X 4LT
SUMUM 4800 LT.
Taigi niekas neraso, kad kazkas gaidino, reikia ismest, o ar ten buvo revoliucija ? :))))) Nelabai suprantu ka tu cia parini ? Tipo meskit bow , pirkit RRD :))))))) Nu sekmes Tau :)
slingshotsports.com
facebook: Slingshot Lithuania

http://www.sskites.lt
skype: s.v.k.eugenijus
tel.nr. +37065077666
Vartotojo avataras
eugenijus
 
Pranešimai: 560
Užsiregistravo: 02 Vas 2005 22:46
Miestas: Palanga
Burės numeris: 0

UNREAD_POST Laisvunas 22 Kov 2006 16:43

Geliuk,atrodo vel is mezio iskritai....?
Nesuprantu,ar kovo 8toji buvo prasta....ar dar kas par tau negerai... ?
Ar tiesiog kaip visad neisikerti apie ka eina kalba... ???
Niekis ,greit atsils oras,daugiau bus saulutes ir tikekimes tiesiog naturaliai tau viskas susitvarkis......,o jei ka tai Vykis tuoj gris, turesi kam issipasakot koks kirminas grauzia tavo duse...tik biski kantrybes !
Vartotojo avataras
Laisvunas
 
Pranešimai: 1404
Užsiregistravo: 07 Gru 2004 02:39
Miestas: Vilnius
Burės numeris: 16

UNREAD_POST eugenijus 22 Kov 2006 17:46

Nesupratu kokias cia nesamones rasai, kokia kovo 8, kokie ten mieziai ar kirminai. Vazelino gal tau ..... kam tu cia nori kazka irodyti ? Biciuli ...
slingshotsports.com
facebook: Slingshot Lithuania

http://www.sskites.lt
skype: s.v.k.eugenijus
tel.nr. +37065077666
Vartotojo avataras
eugenijus
 
Pranešimai: 560
Užsiregistravo: 02 Vas 2005 22:46
Miestas: Palanga
Burės numeris: 0


Grįžti į Viskas apie kaitus / all about kites

Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Prisijungimas nariams